Будущее за электровениками
К счастью, они пока еще в будущем
Давайте-ка я вас познакомлю. Седрик, это читатель. Читатель, это Sedric. Он выглядит немного странно, но именно таким, по мнению группы Volkswagen, и должен быть настоящий робомобиль. Почему его так зовут? Нет, он вовсе не родственник тем японским седанам с пафосными европейскими именами типа Cedric, Cressida или Gloria. Его имя – это аббревиатура: SElf DRIving Car. Ну ок, пусть будет “Седрик”...
Руль и педали в салоне не предусмотрены вовсе – инженеры получили карт-бланш на тотальный переосмысл как формы, так и содержания. При колесной базе, как у Up, внутреннее пространство “Седрика” на уровне Passat.
В обозримом будущем такого вот робота можно будет вызвать к себе нажатием кнопки на брелоке. Машина причаливает к указанной точке, с помощью камеры распознает твой фейс (сними очки на всякий случай) и, если все норм, открывает двери. Осталось назвать адрес, и все: “Поехали!”
Есть ли у этого воздушного замка на колесах хоть какой-то фундамент? Сидя на горчично-желтом диване Sedric, мы обсуждаем этот вопрос с директором VW Group по перспективным разработкам Ульрихом Эйххорном.
Сам-то он решится прохватить на робомобиле по центру Берлина? “Нет, – следует мгновенный ответ. – Не сейчас”. Машине предстоит еще очень многому научиться, прежде чем такие поездки станут реалом. Ну, году так к 2025-му, мейби...
У НОВЫХ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ VW ВООБЩЕ НЕТ СПИЦ
Не стоит сильно париться, если ты привык ездить по старинке, то есть ручками и ножками при помощи старого доброго ДВС. В Вольфсбурге далеко не уверены, что подобные самодвижущиеся электрокабинки вот-вот задвинут традиционные тачки на чердак истории.
Исполнительный директор VW Маттиас Мюллер даже заявил, что компания намерена использовать двигатель внутреннего сгорания еще как минимум 20 лет. И все-таки, “в один прекрасный день машины с автономным управлением сделают дороги безопасными для всех”.