Турбокомпрессор является агрегатом, который используется для нагнетания в камеры сгорания ДВСкислорода. Он необходим для того, чтобы предотвратить потерю КПД и снижение эффективности работы самого мотора. 

Турбина гонит масло


Турбина гонит масло. Причины неисправности и методы ее устранения.

Многие автовладельцы сталкиваются с выходом из строя турбокомпрессора. Наиболее часто возникает ситуация, когда турбина гонит масло. Из-за чего появляется данная неприятность? Турбина начинает гнать масло из-за следующего:

1. Попадания масла во впускную систему из компрессора. Данная неприятность возникает в результате засорения патрубка, повреждения сегмента впускного коллектора, засорения или обледенения воздушного фильтра. Чтобы устранить такую поломку, следует проследить за тем, есть ли сопротивление поступающего воздуха. Если осуществить остановку двигателя, резиновые патрубки вернут свою прежнюю форму. Кроме того, владельцу авто необходимо избавить от масла впускной коллектор и интеркулер. Если нет царапин на крыльчатке и биения подшипников, турбину менять на новую не придется.

2. Поступления масла во впускную систему двигателя. Чтобы устранить эту поломку, нужно проверить воздушный фильтр, систему замкнутой вентиляции и компрессор тормозной системы. 

3. Попадания масла в выпускную систему. В данном случае нужно осуществить внимательный осмотр выпускного коллектора. Основная причина данной неприятности может быть связана с топливом или масляными парами. Если турбина совершенно новая, но автовладелец наблюдает масло в коллекторе, вполне реально, что попало оно из двигателя.

4. Попадания масла в обе системы. Причиной его поступления может быть либо повреждение масляной магистрали, либо выход из строя картера двигателя. 

По каким еще причинам турбокомпрессор выходит из строя? О масляном голодании и загрязнении вещества. 

Турбокомпрессор также может выйти из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания в систему посторонних предметов
  • из-за износа
  • из-за применения некачественного масла или его нехватки

Очень часто проблемы с турбокомпрессором возникают из-за загрязнения масла. Оно, в свою очередь, бывает механическим и химическим. Механическое загрязнение масла возникает по причине попадания в него мелких частиц. Это приводит к тому, что поверхность втулок изнашивается, диаметральная форма изменяется и появляются бороздки. Химическое загрязнение масла проявляется моментально, поскольку его разрушение происходит при первых же нагрузках. Основными его признаками считаются износ трущихся элементов и уменьшение масляной пленки. Для предотвращения загрязнения масла в турбокомпрессоре нужно проводить следующие манипуляции:

  • осуществлять замену фильтров и масла перед установкой нового турбокомпрессора
  • проверять соответствие масла и двигателя
  • очищать и заменять мало фильтров и подающих трубок
  • проверять состояние агрегатов двигателя и других узлов

Еще одной серьезной проблемой является масляное голодание. Оно возникает в результате длительного простоя двигателя, изношенного масляного насоса, применения герметиков, отказа редукционного клапана, некачественной установки турбины, попадания воздуха в систему смазки, отсутствия масла в картере, поломки или засорения подающей трубки.

турбина в масле


Чтобы предотвратить масляное голодание, автовладельцу следует выполнять следующие действия:

1. Не применять герметиков.

2. Осуществлять чистку или замену масла трубки.

3. Заменять турбокомпрессор.

4. Следить за количеством масла.

Если же возникла необходимость заменить турбокомпрессор, обладателю автомобиля необходимо установить точную причину неисправности. Это дает возможность предотвратить серьезные последствия!